понедельник, 6 февраля 2017 г.

Дон Жуаны французской комедии

«Дон Жуаны французской комедии» - книжная выставка под таким названием оформлена на абонементе Воротынской центальной библиотеки. Она объединила творчество французских драматургов Жана Батиста Мольера и Пьера Огюстена Карона де Бомарше. 


     Жану Батисту Мольеру (Поклену)-драматургу и актёру, автору всемирно известных комедий «Тартюф», «Мещанин во дворянстве», «Мнимый больной», «Скупой» посвящён раздел «Создатель жанра классической комедии». 
   По воспоминаниям современников, внешне Мольер был не очень привлекательным У него была большая голова на короткой шее, маленькие, широко посаженные глаза, толстый плоский нос, большой рот и черные густые брови фигура в он имел прочную, но ноги были коротки для его веса и большого роста Актеры отмечали, что у него был слишком быстрый темп речи, глухой голос и не всегда правильная артикуляция, что нередко приводит а до икоты Поэтому Мольер не мог играть трагические роли, , но все же актерский его диапазон был достаточно широк Он играл слуг, смешных буржуа, придворных шутов, ревнивых мужей и т.п. В се это характерно-комические роли, в исполнении которых стремился достичь истинного изображения чувств, мыслей и поступков персонажей.
   Как режиссер Мольер, по воспоминаниям современников - членов его труппы, был очень вспыльчивым и нетерпеливым Впрочем гнев и вспыльчивость все воспринимали как должное и не обижались Он не умел быть спокойным, ибо театр всегда требовал от него напряжения. "Он отдавался сцене всем сердцем, ибо только там он и жил", - писал о Мольере М Булгаков в книге "Жизнь господина де Мольера".

 Творчество автора знаменитых комедий «Севильский цирюльник» и «Безумный день, или женитьба Фигаро» драматурга и публициста Пьера Бомарше вместил раздел «Скандальный драматург». Сын часовых дел мастера, он первоначально занялся ремеслом отца, но в тоже время ревностно изучал музыку.     Его музыкальные таланты и разговорный дар доставили ему доступ в высшее общество, где он успел завязать пригодившиеся ему впоследствии большие связи. Он ухитрился также попасть ко двору Людовика XV, дочерей которого обучал игре на арфе и, благодаря женитьбе на двух богатых вдовушках (Франк и Левек), которые обе умерли очень скоро, а также сотовариществу с банкиром Дювернэ, сделался обладателем значительного состояния. 
   В 1764 он отправился по денежным делам в Мадрид и здесь убил на дуэли испанского писателя Клавиго,обольстившего его сестру, что послужило сюжетом трагедии Гёте: "Клавиго".
  Симпатии публики к Бомарше выросли еще больше после представления классических театральных комедий его: "Севильский цирюльник" (1775) и "Свадьба Фигаро" (1784), которые сделали его самым любимым писателем Франции того времени. В обеих пьесах Бомарше является провозвестником революции и овации, которые устраивались ему после представлений, доказывали, что народ это очень хорошо сознавал. "Свадьба Фигаро" выдержала 100 представлений подряд, и не даром Наполеон отзывался о ней, что с этой пьесой взвилась занавесь революционной драмы. Когда началось восстание сев. американских колоний, Бомарше с большим уменьем принял на себя заботу о доставлении им военных припасов, нажив на этом миллионы. 

Этих знаменитых драматургов объединяло одно: вышучивая глупцов они не робели перед злом, смеялись над своей нищетой, но никогда не продавали своего человеческого достоинства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...